Лазерный пилинг - Лазер СО2

Лазерный пилинг, выполняемый на коже лица, представляет собой одну из физических методик омоложения. В ее основе лежит использование монохромного светового излучения, представляющего собой одну длину волны, которое при воздействии на ткань приводит к селективному фототермолизу. В результате этой реакции происходит поглощение одной тканью-мишенью свыше 95% энергии лазерного излучения и ее дальнейшее преобразование в тепло. В результате у пациента происходит избирательное испарение слоев кожи, что позволяет удалить пигментные пятна, рубцы от угревой болезни, мимические морщины и некоторые другие дефекты кожного покрова.

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ЛАЗЕРНОГО ПИЛИНГА

Процедура лазерного пилинга эффективна при необходимости удаления таких дефектов кожи лица, как пигментные пятна, широкие поры, неровности поверхности кожного покрова, «гусиные лапки»,неглубокие морщины, а также сделать менее заметными послеоперационные шрамы, рубцы и др.. Лазерный пилинг справится с различными дефектами, располагающимися в областях шеи, лба, верхней губы, декольте и рук.

Из противопоказаний данной процедуры можно выделить воспалительные процессы на коже, ее склонность к возникновению келоидных рубцов, обострения хронических заболеваний, герпес, эпилепсию, сахарный диабет, онкологические заболевания, перенесенные инсульты, туберкулез, заболевания крови и наличие кардиостимулятора. Крайне нежелательно выполнять лазерный пилинг во время беременности, кормления грудью, а также в течение недели после прохождения стандартной процедуры чистки лица и в течение двух недель после прохождения процедуры глубокого химического пилинга. За две недели до проведения лазерного пилинга нельзя загорать, а за 3 дня – распаривать лицо.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЛАЗЕРНОГО ПИЛИНГА

Проникновение лазерного луча на глубину 1 – 20 мкм («холодная» шлифовка) приводит к мгновенному выпариванию жидкости из структуры тканей. Тепло в этом случае не успевает достигнуть глубоких подкожных слоев, что исключает ожог кожи. Повторное воздействие на один и тот же участок кожи не вызывает повышенного некроза тканей, поэтому риск возникновения возможных осложнений существенно снижается.

Из недостатков этой процедуры можно выделить более высокую, в сравнении с другими типами пилинга, стоимость процедуры и небольшую глубину проникновения лазерного луча в подкожные слои, что исключает возможность удаления глубоко залегающих пигментных пятен и глубоких морщин. А также возможность возникновения болезненных ощущений во время процедуры.

ХОД ПРОЦЕДУРЫ ЛАЗЕРНОГО ПИЛИНГА

Непосредственно до выполнения лазерного пилинга необходимо провести подготовку кожи. Во-первых, ее требуется тщательно очистить. Делается это при помощи умывания мягким гелем и последующего протирания успокаивающим лосьоном. Во-вторых, на обрабатываемые участки кожи наносится равномерным слоем обезболивающий крем под окклюзию. Спустя 30 – 60 минут крем удаляют и лицо протирают специальным лосьоном. При этом если у пациента раньше наблюдались аллергические реакции, то ему необходимо принять антигистаминные препараты.

Перед процедурой врач-косметолог надевает защитные очки на себя и пациента. Собственно процесс лазерного пилинга занимает в среднем 20 – 30 минут. Он заключается в направленном воздействии лазерным лучом на проблемные участки кожи, в результате чего они получают тепловые повреждения требуемой степени. Это приводит к ускоренной эпителизации и образованию небольшого количества побочных эффектов. Изменением мощности облучения удается добиться удаления 15 – 20 мкм ткани. Оптимальные параметры процедуры зависят от индивидуальных особенностей кожного покрова пациентов и могут варьироваться изменением следующих параметров лазерных аппаратов: мощности энергетического потока, размера светового пятна, длительности и характера импульса.

После окончания всех манипуляций, на поверхность обработанной кожи наносится успокаивающий крем, а в некоторых случаях используются специальные примочки. После этого кожа обрабатывается специальным увлажняющим кремом. В редких случаях наблюдаются покраснение, отек, шелушение и чувство дискомфорта, которые проходят в течение 48 часов. Для ускоренного избавления от них применяется холодный компресс и увлажняющие мази на водной основе. Косметикой и кремами можно пользоваться на следующий после процедуры день. А также нужно обязательно использовать солнцезащитный крем с фактором (SPF) выше 40.

Лазерный пилинг проводят курсом от 2 до 8 процедур с интервалом в один месяц.

СОСТОЯНИЕ КОЖИ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ЛАЗЕРНОГО ПИЛИНГА

Во время процедуры большинство пациентов ощущают кожей лишь тепло. Только небольшая их часть испытывает дискомфорт и болевые ощущения, которые устраняются или снижаются с помощью крема-анестетика.

Сразу после завершения процедуры кожа на лице имеет красноватый оттенок, приобретающий слегка розовый цвет спустя два дня. В некоторых случаях наблюдается образование небольшого отека, гиперемии и корочки, однако эти проявления исчезают в течение двух недель. При этом практически отсутствует шелушение кожи, что является еще одним преимуществом пилинга при помощи лазера.

РЕЗУЛЬТАТ И ЭФФЕКТ ПРОЦЕДУРЫ

Запуск восстановительного процесса кожного покрова гарантирован при одновременном фототермальном повреждении дермы и эпидермиса. Его последствиями является линейная реорганизация новых волокон коллагена, располагающихся между этими слоями кожи. Именно при уплощении этого участка и наблюдаются характерные признаки старения кожи. Также это ослабляет трофические связи и замедляет обмен веществ в эпидермисе, что повышает чувствительность кожи к сдвиговым нагрузкам и приводит к повреждению тканей. Частичное восстановление базальной мембраны в результате лазерного пилинга и приводит к удалению морщин и других дефектов, образуя стойкий омолаживающий эффект.

Основные осложнения после лазерного пилинга - это гиперемия и отек, которые проходят самостоятельно в течение недели. А также могут возникнуть воспалительные осложнения, которые требуют применения противовоспалительных, противовирусных препаратов и мазей с антибиотиками.