Гастроэнтеролог

Гастроэнтерология — это область медицины, которая занимается изучением нормальной и патологической физиологии пищеварительного тракта человека, диагностикой его заболеваний, а также методами их лечения.

Гастроэнтеролог — это специалист узкого профиля, который диагностирует и лечит заболевания органов пищеварения, занимается разработкой методов по профилактике болезней желудочно-кишечного тракта.

Первичный прием и осмотр больных проводит терапевт или педиатр, который потом направляет их, в случае необходимости, к гастроэнтерологу.

В наше время, востребованность врача-гастроэнтеролога растет, так как неуклонно возрастает число больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Какие заболевания лечит врач-гастроэнтеролог?

• Болезни пищевода. это ахалазия кардии, варикозное расширение вен пищевода, стриктуры, грыжи, дивертикулы и дивертикулезы, гастроэзофагальная рефлюксная болезнь, разные формы эзофагита.
  • Патологию желудка и двенадцатиперстной кишки (язвенные дефекты, гастриты и гастродуодениты).
  • Некоторые заболевания поджелудочной железы (панкреатит, дисфункцию сфинктеров, муковисцидоз).
  • Заболевания гепатобилиарной системы (дискинезия желчевыводящих путей, гепатиты, холециститы, наследственные синдромы (Жильбера), цирроз печени и калькулезный холецистит).
  • Патологию кишечной трубки (неспецифический язвенный колит, синдром нарушенного всасывания или мальабсорбции, болезнь Крона, синдром раздраженного кишечника, а также все заболевания прямой кишки и перианальной области).